Освоение заводом серийного выпуска  катеров и кораблей послужило началом зарождения в Республике Казахстан новой отрасли промышленности - военного кораблестроения.

Производством катеров и кораблей водоизмещением до 240 тонн завод занимается с 1993 года. Наряду с изготовлением катеров и кораблей, завод занимается их техническим обслуживанием, ремонтом и модернизацией.

 

ОСВОЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ: 

Пограничные катера прибрежного плавания проекта 100 «СУНКАР»

Пограничные катера прибрежного плавания проекта 100 «СУНКАР» на воздушной каверне, с водометным движителем, предназначены для несения патрульной службы на реках, озерах и в прибрежных зонах морей. Изготовлены из алюминиевого сплава, обладают высокой скоростью хода и хорошей мореходностью. Оснащены современным навигационным и штурманским оборудованием; для личного состава катера предусмотрены соответствующие бытовые помещения.

Катера оснащены современными средствами связи и навигации. Вооружение - по ТЗ Заказчика

 

Катера  проекта 100 «Сункар» изготавливались с 1995 года по 2006 год.

На всех катерах проекта 100 «СУНКАР» проведена  модернизация.  В настоящее время они эксплуатируются на Каспии. В установленные нормативами сроки проводится их техническое обслуживание и регламентные работы. Взамен катеров  этого проекта с 2009 года изготавливаются скоростные  катера  проекта «FC-19» до 27 тонн.

 

Корабли 3 ранга проекта 0200 «Буркiт»

 Корабли 3 ранга проекта 0200 «Буркiт» предназначены для охраны государственных морских границ в прибрежных районах, проливах, на открытых рейдах и на речных участках, а также для обеспечения службы морских контрольно-пропускных пунктов. Корабли изготовлены из алюминиевого сплава, обладают хорошей мореходностью и высокой скоростью  хода. Оснащены современным навигационным и штурманским оборудованием, средствами связи и навигации. Вооружение - по ТЗ Заказчика.

Корабли  проекта 0200 «Буркiт» изготавливались в период с 1997 года по 2006 год. 

На всех кораблях проекта 0200 «Буркiт»   проведена  модернизация.  В настоящее время они эксплуатируются на Каспии. В установленные нормативами сроки проводится их техническое обслуживание и регламентные работы.

 

Пограничные корабли  2 ранга  проекта  0300  «Барс»

Пограничные корабли проекта «Барс» предназначены для обеспечения охраны государственных территориальных вод  государственной границы и континентального шельфа,  патрулирования  с  целью  пресечения  незаконного  судоходства, контрабандных  операций,  пиратства и  незаконного лова рыбы,  перехвата и досмотра судов-нарушителей  самостоятельно  и  совместно с  другими кораблями, катерами и авиацией, борьбы с подводными диверсантами (боевыми пловцами).

В кормовой части  кораблей  размещено плавсредство для  досмотровой  группы, которое предназначено   для  оперативного  задержания  нарушителей. Спуск  плавсредства   на воду и подъем его на корабль осуществляется корабельным грузоподъемным устройством с гидравлическим приводом. Основной материал корпуса кораблей - судостроительная сталь. Надстройка – алюминиево-магниевый сплав.

Корабли оснащены корабельными системами, средствами связи, навигации, штурманскими приборами, необходимыми для выполнения функциональных задач. Корабли оснащены опреснительной установкой производительностью около 4 т/сутки пресной воды. Вооружение: по ТЗ Заказчика.

Корабли проекта 0300 «Барс» выпускаются с 2006 года.
Все выпущенные заводом корабли этого проекта несут свою службу по охране морских границ РК на Каспии. С 2016 года поставляется вариант корабля с модернизированным вооружением.

 
В рамках технического и регламентного обслуживания кораблей 2 ранга проекта 0300 «Барс», для досмотровых групп кораблей данного проекта поставлены: 
 
Катера специального назначения проектов «Көгершiн – 450» и «Көгершiн – 650»
 
 2018_Kogershin.jpg 

2018Kogershin450.gif

Катера предназначены для патрулирования, спасательно-поисковых работ, служебно-разъездных целей и перевозки персонала в прибрежных районах морей и внутренних водных путях.
Представляют собой однокорпусный катер с постом управления в средней части. Корпус катера имеет обводы типа глубокое – V. Корпус из алюминиево-магниевого сплава и бортами из жестко вспененного пенополиэтилена (полиуретана) с закрытыми ячейками.
По условиям эксплуатации катера применяются по своему назначению, как в дневное, так и в ночное время суток при температуре наружного воздуха от 00С до +500С, при максимальной относительной влажности 60% и температуре забортной воды от 00С до +300С.  
 
Технические характеристики катеров проекта 450:
Длина                    4,5 м; 
Ширина                  2,3 м; 
Вместимость    6 человек; 
Мореходность      3 балла; 
Максимальная скорость  - 30 узлов.
 
Технические характеристики катеров проекта 650:
Длина                   6,87 м; 
Ширина                   2,4 м; 
Водоизмещение     1510 кг 
Вместимость  – 6-8 человек. 
Катера оснащены сигнально-отличительными огнями и средствами навигации для выполнения  задач в соответствии с ТЗ заказчика.
 
Катера проектов 450 и 650 освоены в 2018 году.

 

Скоростные  катера  проекта «FC-19» до 27 тонн

Скоростные катера проекта FC-19 предназначены для охраны Пограничной службой КНБ РК территориальных  вод  государственной  границы  и  континентального  шельфа, патрулирования   с  целью пресечения   незаконного  судоходства,  контрабандных   операций,  пиратства  и  незаконного лова  рыбы в казахстанском секторе Каспийского моря,  борьбы с маломерными судами (байдами), перехвата и осмотра судов-нарушителей. Катера обладают высокими скоростными и маневренными качествами, оснащены современными средствами связи и навигации. Вооружение: по ТЗ Заказчика.

 

Головной образец катера проекта FC19 спущен на воду и сдан заказчику  в 2009 году. 

Все выпущенные заводом катера этого проекта несут свою службу по охране морских границ РК на Каспии. 

 

Ракетно-артиллерийские корабли проекта 250 «Барс-МО»

Корабли предназначены для выполнения задач в соответствии с военной доктриной Республики Казахстан. Технические характеристики кораблей обеспечивают уничтожение боевых надводных кораблей, катеров и транспортов противника самостоятельно и во взаимодействии с корабельными ударными силами. Корабли оснащены современными средствами связи и навигации. Вооружение: по ТЗ  Заказчика.

Ракетно-артиллерийские корабли проекта 250 «Барс-МО» изготавливаются с 2010 года.

                          

Быстроходные патрульные катера проекта 0210 «Айбар»

Катера предназначены для обеспечения охраны государственных территориальных вод  государственной границы и континентального шельфа Республики Казахстан; патрулирования с целью пресечения незаконного судоходства, контрабандных  операций, пиратства  и  незаконного  лова  рыбы, перехвата  и  досмотра судов-нарушителей. Катера оснащены современными средствами связи и навигации. Вооружение: по ТЗ Заказчика.

 

Быстроходные патрульные катера проекта 0210 «Айбар» освоены в 2013 году.

 

Катер для подразделений специального назначения МО РК

Катер предназначен для обеспечения действий подразделений специального назначения по противодействию подводным диверсионным силам и средствам, включающих патрулирование и охрану объектов в портовой зоне и объектов морской экономической деятельности от подводных диверсионных угроз; доставку специального подразделения в район возможного их проявления;  обнаружение, классификацию и определение параметров движения боевых пловцов и средств их доставки.

Для выполнения задач в соответствии со своим назначением катер оснащён специзделиями, а также современными средствами связи и навигации. Вооружение: по ТЗ Заказчика.

Катер для подразделений специального назначения изготовлен и  сдан в эксплуатацию в 2016 году.

 

АМФИБИЙНЫЕ КАТЕРА ПРОЕКТА «АРКТИКА»

2018_Arctica.jpg

Катера предназначены для круглогодичных действий в светлое и тёмное время суток в морской прибрежной зоне на удалении до 50 миль от места убежища и внутренних водных путях без ограничений.
Катера имеют возможность использовать свои амфибийные качества при движении по мелководью, болоту, камышовым зарослям, мелким засоренным и порожистым рекам с быстрым течением, по участкам песчаного и каменистого берега, по льду, шуге, плавающему льду в периоды ледохода и ледостава, по заснеженной поверхности льда и суши. 
Технические характеристики:
Водоизмещение полное, около 11,6 тонн. 
Катер способен перевозить общую полезную нагрузку массой до 1500 кг, в том числе до 8 пассажиров.
Катера оснащены современными средствами связи и навигации для выполнения  задач в соответствии с ТЗ заказчика.
Амфибийные катера проекта «АРКТИКА» освоены в 2018 году.

 

Пограничные катера проекта "Кайсар" 

2021_06_Kaisar.1.2.jpg

Катера предназначены для:
- защиты и охраны государственной границы на море, реках в целях недопущения ее противоправного изменения, обеспечения, соблюдения физическими и юридическими лицами режима государственной границы и пограничного режима;
- охраны внутренних вод и территориального моря с контролем соответствующих режимов плавания.
Дополнительные задачи:
- оказание содействия по сохранению водных биологических ресурсов;
- контроля морской экономической деятельности в рыболовной зоне и общем водном пространстве;
- контроля иностранных судов на рейде, в порту;
- поисково-спасательное обеспечение в районах несения службы.
 Катера предназначены для эксплуатации по своему назначению в Каспийском море, в навигационный период (при отсутствии ледообразований), круглосуточно, при температуре наружного воздуха от 0 0С до +45 0С при относительной влажности воздуха до 80% и температуре воды от 0 0С до +32 0С.
Длина, м                       14,0
Ширина, м                      3,5
Водоизмещение, т       15,0
Скорость хода, узлов     35
Осадка, м                      0,65
Дальность, миль           350
Автономность, сутки        3
Экипаж 4 + 4 (спецперсонал, пассажиры). Мореходные качества до трех баллов включительно.
Катера проекта «КАЙСАР» освоены в 2021 году.
 

ПУНКТ МАНЕВРЕННОГО БАЗИРОВАНИЯ (ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ)

2020_PMB.JPG

 Назначение причала - швартовка, стоянка, обслуживание судов суммарным водоизмещением до 800 тонн, производство и выдача на суда электроэнергии, проведение погрузочно-разгрузочных работ. Причал обеспечивает одновременную стоянку у причала 2-х судов водоизмещением до 300 тонн и 2-х судов водоизмещения до 70 тонн и автономное снабжение их электроэнергией (400В, 50Гц, 200кВт).

Причал может быть установлен в местах, где: глубина воды (от расчётного нижнего уровня) у понтона не менее 4,0 м; высота волны до 2.0 м; приливно-отливные колебания не превышают 1,5 м; скорость ветра при стоянке кораблей у причала до 25 м/с.

Пункт маневренного базирования освоен в 2020 году.

 

Береговые ремонтные мастерские (БРМ) 

БРМ  предназначены  для обеспечения  выполнения  комплекса  ремонтных  и  восстановительных работ по поддержанию боеспособности кораблей и катеров, а также  для  восстановления  работоспособности судовых механизмов и систем. БРМ выполнены  в модульном исполнении и имеют:

- участки: заготовительный,  механической обработки, слесарно-сборочный, электромонтажный, проверки и регулировки  радиоаппаратуры,  технического  обслуживания топливной аппаратуры и узлов гидравлики, такелажный, обслуживания и зарядки аккумуляторов, сварочный;
- посты: вулканизации,  лакокрасочных покрытий, газовой резки и сварки;
- помещения: бытовые и служебные,  для работы ИТР;
- тельфер для погрузочно-разгрузочных работ.
Система  вентиляции  и  кондиционирования  обеспечивает комфортные условия в помещениях. 

Береговые ремонтные мастерские освоены в 2002 году.

 

Учебно-тренировочные станции по борьбе за живучесть (УТС БЗЖ) 

УТС БЗЖ представляют собой конструкцию контейнерного типа, из четырёх 40 футовых контейнеров. Конструкция станций обеспечивает неоднократную разборку и передислокацию на другое место. 

Предназначены для практической подготовки экипажей кораблей, катеров, судов и морских платформ к действиям по борьбе за живучесть, а также навыкам применения аварийно-спасательного имущества для оперативного устранения аварийных ситуаций по борьбе с пожарами и с поступлениями внутрь (корабля,  катера, судна и морских платформ)  воды в результате боевых и аварийных повреждений и при повреждении различных трубопроводов систем.
Станции оборудованы инженерными системами (электропитанием, обогрева помещений, отводом отработанных технических вод и канализационных стоков от санузлов и душевой; запасами технической и пресной бытовой воды).
Помещения УТС БЗЖ оборудованы системами пожаротушения; аппаратурой внутрисудовой телефонной связи, трансляции, звонковой сигнализации; помещение КП, кабинет начальника станции, раздевальной и помещения инструктажа оборудованы бытовыми кондиционерами. Станции оснащены аварийными источниками питания мощностью 60 кВт.

 УТС БЗЖ позволяют отрабатывать фактические действия личного состава по:
- борьбе с пожарами на корабле;
- борьбе с поступлением внутрь корабля воды в результате боевых и аварийных повреждений.

Учебно-тренировочные станции по борьбе за живучесть освоены в 2011 году. 

 

В настоящее время находится проект в стадии реализации, рассчитанный на период до 2025 года

УНИВЕРСАЛЬНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Судно предназначено для выполнения, включая: обеспечение кораблей и катеров горюче-смазочными материалами, водой и продовольствием; оказание помощи в ликвидации пожаров на судах; для самостоятельного плавания в однолетнем разреженном льду толщиной до 0,6-0,8 м и обеспечением возможности проводки судов  во льдах меньшей толщины; выполнения аварийно-буксировочных работ; проведения мелкого ремонта судов  в море.

Судно оснащено современными средствами связи и навигации.
Дедвейт судна cо спецификационным количеством груза, спецперсоналом, пассажирами и 100% судовых запасов - около 173 т. 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

У завода имеются технические возможности выпуска в перспективе специализированных морских судов: плавучих лабораторий, буксиров  с  мелкой  осадкой, судов доставки вахтовой смены, поисково-спасательных, природоохранных, пожарных и других судов для удовлетворения потребностей разных категорий заказчиков. Возможен вариант создания некоторых видов перечисленных выше судов на базе корпусов освоенных заводом проектов.

Реализации этого направления может помочь утверждение в республике Государственной программы перспективного развития гражданского судостроения с указанием типов и количества судов, исполнителей, заказчиков, сроков исполнения, размеров и источников финансирования.

 

ВОЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР

 

Катер предназначен для выполнения задач в соответствии с военной доктриной Республики Казахстан: патрулирования и охраны объектов в портовой зоне и объектов морской экономической деятельности от подводных диверсионных сил и средств (ПДСС); доставки специального подразделения в район проникновения ПДСС; обнаружения, классификации и определения параметров движения подводных объектов (боевых пловцов, средств их доставки). Катер оснащён специзделиями, а также современными средствами связи и навигации. Вооружение: по ТЗ Заказчика.

 

ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ

 

Десантный корабль предназначен для выполнения задач в  соответствии с военной доктриной Республики Казахстан: обеспечения скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье десантных подразделений (людской контингент, колёсную и гусеничную технику); выполнения постановок  морских минных заграждений. Корабль оснащён специзделиями, а также современными средствами связи и навигации. Вооружение: по ТЗ Заказчика.

 

                                                           
Пограничный сторожевой корабль 2 ранга, водоизмещением около 550 тонн с бортовым вертолётом (либо БПЛА)

Корабль предназначен для выполнения задач в соответствии с военной доктриной Республики Казахстан, охраны  государственных территориальных вод  государственной  границы  и  континентального  шельфа, патрулирования с целью  пресечения  незаконного  судоходства, контрабандных  операций, незаконного лова  рыбы, перехвата и досмотра судов-нарушителей.

Комплектация вооружением по требованию Заказчика. Вертолёт (либо БПЛА) в комплект поставки корабля не входит.