Освоение заводом серийного выпуска катеров и кораблей послужило началом зарождения в Республике Казахстан новой отрасли промышленности - военного кораблестроения.
Производством катеров и кораблей водоизмещением до 240 тонн завод занимается с 1993 года. Наряду с изготовлением катеров и кораблей, завод занимается их техническим обслуживанием, ремонтом и модернизацией.
ОСВОЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ:
Пограничные катера прибрежного плавания проекта 100 «СУНКАР»
Пограничные катера прибрежного плавания проекта 100 «СУНКАР» на воздушной каверне, с водометным движителем, предназначены для несения патрульной службы на реках, озерах и в прибрежных зонах морей. Изготовлены из алюминиевого сплава, обладают высокой скоростью хода и хорошей мореходностью. Оснащены современным навигационным и штурманским оборудованием; для личного состава катера предусмотрены соответствующие бытовые помещения.
Катера оснащены современными средствами связи и навигации. Вооружение - по ТЗ Заказчика
Катера проекта 100 «Сункар» изготавливались с 1995 года по 2006 год.
На всех катерах проекта 100 «СУНКАР» проведена модернизация. В настоящее время они эксплуатируются на Каспии. В установленные нормативами сроки проводится их техническое обслуживание и регламентные работы. Взамен катеров этого проекта с 2009 года изготавливаются скоростные катера проекта «FC-19» до 27 тонн.
Корабли 3 ранга проекта 0200 «Буркiт»
Корабли 3 ранга проекта 0200 «Буркiт» предназначены для охраны государственных морских границ в прибрежных районах, проливах, на открытых рейдах и на речных участках, а также для обеспечения службы морских контрольно-пропускных пунктов. Корабли изготовлены из алюминиевого сплава, обладают хорошей мореходностью и высокой скоростью хода. Оснащены современным навигационным и штурманским оборудованием, средствами связи и навигации. Вооружение - по ТЗ Заказчика.
Корабли проекта 0200 «Буркiт» изготавливались в период с 1997 года по 2006 год.
На всех кораблях проекта 0200 «Буркiт» проведена модернизация. В настоящее время они эксплуатируются на Каспии. В установленные нормативами сроки проводится их техническое обслуживание и регламентные работы.
Пограничные корабли 2 ранга проекта 0300 «Барс»
Пограничные корабли проекта «Барс» предназначены для обеспечения охраны государственных территориальных вод государственной границы и континентального шельфа, патрулирования с целью пресечения незаконного судоходства, контрабандных операций, пиратства и незаконного лова рыбы, перехвата и досмотра судов-нарушителей самостоятельно и совместно с другими кораблями, катерами и авиацией, борьбы с подводными диверсантами (боевыми пловцами).
В кормовой части кораблей размещено плавсредство для досмотровой группы, которое предназначено для оперативного задержания нарушителей. Спуск плавсредства на воду и подъем его на корабль осуществляется корабельным грузоподъемным устройством с гидравлическим приводом. Основной материал корпуса кораблей - судостроительная сталь. Надстройка – алюминиево-магниевый сплав.
Корабли оснащены корабельными системами, средствами связи, навигации, штурманскими приборами, необходимыми для выполнения функциональных задач. Корабли оснащены опреснительной установкой производительностью около 4 т/сутки пресной воды. Вооружение: по ТЗ Заказчика.
Корабли проекта 0300 «Барс» выпускаются с 2006 года.
Все выпущенные заводом корабли этого проекта несут свою службу по охране морских границ РК на Каспии. С 2016 года поставляется вариант корабля с модернизированным вооружением.
Катера предназначены для патрулирования, спасательно-поисковых работ, служебно-разъездных целей и перевозки персонала в прибрежных районах морей и внутренних водных путях.Представляют собой однокорпусный катер с постом управления в средней части. Корпус катера имеет обводы типа глубокое – V. Корпус из алюминиево-магниевого сплава и бортами из жестко вспененного пенополиэтилена (полиуретана) с закрытыми ячейками.По условиям эксплуатации катера применяются по своему назначению, как в дневное, так и в ночное время суток при температуре наружного воздуха от 00С до +500С, при максимальной относительной влажности 60% и температуре забортной воды от 00С до +300С.Технические характеристики катеров проекта 450:Длина 4,5 м;Ширина 2,3 м;Вместимость 6 человек;Мореходность 3 балла;Максимальная скорость - 30 узлов.Технические характеристики катеров проекта 650:Длина 6,87 м;Ширина 2,4 м;Водоизмещение 1510 кгВместимость – 6-8 человек.Катера оснащены сигнально-отличительными огнями и средствами навигации для выполнения задач в соответствии с ТЗ заказчика.Катера проектов 450 и 650 освоены в 2018 году.
Скоростные катера проекта «FC-19» до 27 тонн
Скоростные катера проекта FC-19 предназначены для охраны Пограничной службой КНБ РК территориальных вод государственной границы и континентального шельфа, патрулирования с целью пресечения незаконного судоходства, контрабандных операций, пиратства и незаконного лова рыбы в казахстанском секторе Каспийского моря, борьбы с маломерными судами (байдами), перехвата и осмотра судов-нарушителей. Катера обладают высокими скоростными и маневренными качествами, оснащены современными средствами связи и навигации. Вооружение: по ТЗ Заказчика.
Головной образец катера проекта FC19 спущен на воду и сдан заказчику в 2009 году.
Все выпущенные заводом катера этого проекта несут свою службу по охране морских границ РК на Каспии.
Ракетно-артиллерийские корабли проекта 250 «Барс-МО»
Корабли предназначены для выполнения задач в соответствии с военной доктриной Республики Казахстан. Технические характеристики кораблей обеспечивают уничтожение боевых надводных кораблей, катеров и транспортов противника самостоятельно и во взаимодействии с корабельными ударными силами. Корабли оснащены современными средствами связи и навигации. Вооружение: по ТЗ Заказчика.
Ракетно-артиллерийские корабли проекта 250 «Барс-МО» изготавливаются с 2010 года.
Быстроходные патрульные катера проекта 0210 «Айбар»
Катера предназначены для обеспечения охраны государственных территориальных вод государственной границы и континентального шельфа Республики Казахстан; патрулирования с целью пресечения незаконного судоходства, контрабандных операций, пиратства и незаконного лова рыбы, перехвата и досмотра судов-нарушителей. Катера оснащены современными средствами связи и навигации. Вооружение: по ТЗ Заказчика.
Быстроходные патрульные катера проекта 0210 «Айбар» освоены в 2013 году.
Катер для подразделений специального назначения МО РК
Катер предназначен для обеспечения действий подразделений специального назначения по противодействию подводным диверсионным силам и средствам, включающих патрулирование и охрану объектов в портовой зоне и объектов морской экономической деятельности от подводных диверсионных угроз; доставку специального подразделения в район возможного их проявления; обнаружение, классификацию и определение параметров движения боевых пловцов и средств их доставки.
Для выполнения задач в соответствии со своим назначением катер оснащён специзделиями, а также современными средствами связи и навигации. Вооружение: по ТЗ Заказчика.
Катер для подразделений специального назначения изготовлен и сдан в эксплуатацию в 2016 году.
АМФИБИЙНЫЕ КАТЕРА ПРОЕКТА «АРКТИКА»
Пограничные катера проекта "Кайсар"
ПУНКТ МАНЕВРЕННОГО БАЗИРОВАНИЯ (ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ)
Назначение причала - швартовка, стоянка, обслуживание судов суммарным водоизмещением до 800 тонн, производство и выдача на суда электроэнергии, проведение погрузочно-разгрузочных работ. Причал обеспечивает одновременную стоянку у причала 2-х судов водоизмещением до 300 тонн и 2-х судов водоизмещения до 70 тонн и автономное снабжение их электроэнергией (400В, 50Гц, 200кВт).
Причал может быть установлен в местах, где: глубина воды (от расчётного нижнего уровня) у понтона не менее 4,0 м; высота волны до 2.0 м; приливно-отливные колебания не превышают 1,5 м; скорость ветра при стоянке кораблей у причала до 25 м/с.
Пункт маневренного базирования освоен в 2020 году.
Береговые ремонтные мастерские (БРМ)
БРМ предназначены для обеспечения выполнения комплекса ремонтных и восстановительных работ по поддержанию боеспособности кораблей и катеров, а также для восстановления работоспособности судовых механизмов и систем. БРМ выполнены в модульном исполнении и имеют:
- участки: заготовительный, механической обработки, слесарно-сборочный, электромонтажный, проверки и регулировки радиоаппаратуры, технического обслуживания топливной аппаратуры и узлов гидравлики, такелажный, обслуживания и зарядки аккумуляторов, сварочный;
- посты: вулканизации, лакокрасочных покрытий, газовой резки и сварки;
- помещения: бытовые и служебные, для работы ИТР;
- тельфер для погрузочно-разгрузочных работ.
Система вентиляции и кондиционирования обеспечивает комфортные условия в помещениях.
Береговые ремонтные мастерские освоены в 2002 году.
Учебно-тренировочные станции по борьбе за живучесть (УТС БЗЖ)
УТС БЗЖ представляют собой конструкцию контейнерного типа, из четырёх 40 футовых контейнеров. Конструкция станций обеспечивает неоднократную разборку и передислокацию на другое место.
Предназначены для практической подготовки экипажей кораблей, катеров, судов и морских платформ к действиям по борьбе за живучесть, а также навыкам применения аварийно-спасательного имущества для оперативного устранения аварийных ситуаций по борьбе с пожарами и с поступлениями внутрь (корабля, катера, судна и морских платформ) воды в результате боевых и аварийных повреждений и при повреждении различных трубопроводов систем.
Станции оборудованы инженерными системами (электропитанием, обогрева помещений, отводом отработанных технических вод и канализационных стоков от санузлов и душевой; запасами технической и пресной бытовой воды).
Помещения УТС БЗЖ оборудованы системами пожаротушения; аппаратурой внутрисудовой телефонной связи, трансляции, звонковой сигнализации; помещение КП, кабинет начальника станции, раздевальной и помещения инструктажа оборудованы бытовыми кондиционерами. Станции оснащены аварийными источниками питания мощностью 60 кВт.
УТС БЗЖ позволяют отрабатывать фактические действия личного состава по:
- борьбе с пожарами на корабле;
- борьбе с поступлением внутрь корабля воды в результате боевых и аварийных повреждений.
Учебно-тренировочные станции по борьбе за живучесть освоены в 2011 году.
В настоящее время находится проект в стадии реализации, рассчитанный на период до 2025 года
УНИВЕРСАЛЬНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Судно предназначено для выполнения, включая: обеспечение кораблей и катеров горюче-смазочными материалами, водой и продовольствием; оказание помощи в ликвидации пожаров на судах; для самостоятельного плавания в однолетнем разреженном льду толщиной до 0,6-0,8 м и обеспечением возможности проводки судов во льдах меньшей толщины; выполнения аварийно-буксировочных работ; проведения мелкого ремонта судов в море.
Судно оснащено современными средствами связи и навигации.
Дедвейт судна cо спецификационным количеством груза, спецперсоналом, пассажирами и 100% судовых запасов - около 173 т.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
У завода имеются технические возможности выпуска в перспективе специализированных морских судов: плавучих лабораторий, буксиров с мелкой осадкой, судов доставки вахтовой смены, поисково-спасательных, природоохранных, пожарных и других судов для удовлетворения потребностей разных категорий заказчиков. Возможен вариант создания некоторых видов перечисленных выше судов на базе корпусов освоенных заводом проектов.
Реализации этого направления может помочь утверждение в республике Государственной программы перспективного развития гражданского судостроения с указанием типов и количества судов, исполнителей, заказчиков, сроков исполнения, размеров и источников финансирования.
ВОЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР
Катер предназначен для выполнения задач в соответствии с военной доктриной Республики Казахстан: патрулирования и охраны объектов в портовой зоне и объектов морской экономической деятельности от подводных диверсионных сил и средств (ПДСС); доставки специального подразделения в район проникновения ПДСС; обнаружения, классификации и определения параметров движения подводных объектов (боевых пловцов, средств их доставки). Катер оснащён специзделиями, а также современными средствами связи и навигации. Вооружение: по ТЗ Заказчика.
ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ
Десантный корабль предназначен для выполнения задач в соответствии с военной доктриной Республики Казахстан: обеспечения скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье десантных подразделений (людской контингент, колёсную и гусеничную технику); выполнения постановок морских минных заграждений. Корабль оснащён специзделиями, а также современными средствами связи и навигации. Вооружение: по ТЗ Заказчика.
Пограничный сторожевой корабль 2 ранга, водоизмещением около 550 тонн с бортовым вертолётом (либо БПЛА)
Корабль предназначен для выполнения задач в соответствии с военной доктриной Республики Казахстан, охраны государственных территориальных вод государственной границы и континентального шельфа, патрулирования с целью пресечения незаконного судоходства, контрабандных операций, незаконного лова рыбы, перехвата и досмотра судов-нарушителей.
Комплектация вооружением по требованию Заказчика. Вертолёт (либо БПЛА) в комплект поставки корабля не входит.