Освоение заводом серийного выпуска  катеров и кораблей послужило началом зарождения в Республике Казахстан новой отрасли промышленности - военного кораблестроения.

Производством катеров и кораблей водоизмещением до 240 тонн завод занимается с 1993 года. Наряду с изготовлением катеров и кораблей, завод занимается их техническим обслуживанием, ремонтом и модернизацией.

 

ОСВОЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ: 

Пограничный катер прибрежного плавания проекта 100 «СУНКАР» на воздушной каверне, с водометным движителем, предназначен для несения патрульной службы на реках, озерах и в прибрежных зонах морей. Изготовлен из алюминиевого сплава, обладает высокой скоростью хода и хорошей мореходностью. Оснащен современным навигационным и штурманским оборудованием; для личного состава катера предусмотрены соответствующие бытовые помещения.

Катер оснащён современными средствами связи и навигации. Вооружение - по ТЗ Заказчика

 

Катера  проекта 100 «Сункар» изготавливались с 1995 года по 2006 год.

На всех катерах проекта 100 «СУНКАР» проведена  модернизация.  В настоящее время они эксплуатируются на Каспии. В установленные нормативами сроки проводится их техническое обслуживание и регламентные работы. Взамен катеров  этого проекта с 2009 года изготавливаются скоростные  катера  проекта «FC-19» до 27 тонн.


Пограничный катер проекта 0200 «Буркiт»
предназначен для охраны государственных морских границ в прибрежных районах, проливах, на открытых рейдах и на речных участках, а также для обеспечения службы морских контрольно-пропускных пунктов. Катер изготовлен из алюминиевого сплава, обладает хорошей мореходностью и высокой скоростью  хода. Оснащен современным навигационным и штурманским оборудованием, средствами связи и навигации. Вооружение - по ТЗ Заказчика.

Катера  проекта 0200 «Буркiт» изготавливались в период с 1997 года по 2006 год. 

На всех катерах проекта 0200 «Буркiт»   проведена  модернизация.  В настоящее время они эксплуатируются на Каспии. В установленные нормативами сроки проводится их техническое обслуживание и регламентные работы.

 

Пограничные корабли  2 ранга  проекта  0300  «Барс»

Пограничный корабль проекта «Барс» предназначен для обеспечения охраны государственных территориальных вод  государственной границы и континентального шельфа,  патрулирования  с  целью  пресечения  незаконного  судоходства, контрабандных  операций,  пиратства и  незаконного лова рыбы,  перехвата и досмотра судов-нарушителей  самостоятельно  и  совместно с  другими кораблями, катерами и авиацией, борьбы с подводными диверсантами (боевыми пловцами).

В кормовой части  корабля  размещено плавсредство для  досмотровой  группы, которое предназначено   для  оперативного  задержания  нарушителей. Спуск  плавсредства   на воду и подъем его на корабль осуществляется корабельным грузоподъемным устройством с гидравлическим приводом. Основной материал корпуса корабля - судостроительная сталь. Надстройка – алюминиево-магниевый сплав.

Корабль оснащён корабельными системами, средствами связи, навигации, штурманскими приборами, необходимыми для выполнения функциональных задач. Корабль оснащён опреснительной установкой производительностью около 4 т/сутки пресной воды. Вооружение: по ТЗ Заказчика.

Корабли проекта 0300 «Барс» выпускаются с 2006 года.
Все выпущенные заводом корабли этого проекта несут свою службу по охране морских границ РК на Каспии. С 2016 года поставляется вариант корабля с модернизированным вооружением.

 

Скоростной  катер  проекта «FC-19» до 27 тонн

Предназначены для охраны Пограничной службой КНБ РК территориальных  вод  государственной  границы  и  континентального  шельфа, патрулирования   с  целью пресечения   незаконного  судоходства,  контрабандных   операций,  пиратства  и  незаконного лова  рыбы в казахстанском секторе Каспийского моря,  борьбы с маломерными судами (байдами), перехвата и осмотра судов-нарушителей. Обладает высокими скоростными и маневренными качествами. Катер оснащён современными средствами связи и навигации. Вооружение: по ТЗ Заказчика.

 

Головной образец катера проекта FC19 спущен на воду и сдан заказчику  в 2009 году. 

 

Ракетно-артиллерийские корабли проекта 250 «Барс-МО»

Корабли предназначены для выполнения задач в соответствии с военной доктриной Республики Казахстан. Технические характеристики кораблей обеспечивают уничтожение боевых надводных кораблей, катеров и транспортов противника самостоятельно и во взаимодействии с корабельными ударными силами. Корабли оснащены современными средствами связи и навигации. Вооружение: по ТЗ  Заказчика.

Ракетно-артиллерийские корабли проекта 250 «Барс-МО» изготавливаются с 2010 года.

                          

Быстроходный патрульный катер проекта 0210 «Айбар»

Предназначен для обеспечения охраны государственных территориальных вод  государственной   границы и континентального шельфа Республики Казахстан; патрулирования с целью пресечения незаконного судоходства, контрабандных  операций, пиратства  и  незаконного  лова  рыбы, перехвата  и  досмотра судов-нарушителей. Катер оснащён современными средствами связи и навигации. Вооружение: по ТЗ Заказчика.

 

Быстроходный патрульный катер проекта 0210 «Айбар» освоен в 2013 году.

 

Катер для подразделений специального назначения МО РК

Катер предназначен для обеспечения действий подразделений специального назначения по противодействию подводным диверсионным силам и средствам, включающих патрулирование и охрану объектов в портовой зоне и объектов морской экономической деятельности от подводных диверсионных угроз; доставку специального подразделения в район возможного их проявления;  обнаружение, классификацию и определение параметров движения боевых пловцов и средств их доставки.

Для выполнения задач в соответствии со своим назначением катер оснащён специзделиями, а также современными средствами связи и навигации. Вооружение: по ТЗ Заказчика.

Катер для подразделений специального назначения изготовлен и  сдан в эксплуатацию в 2016 году.

 

Береговая ремонтная мастерская (БРМ) 

БРМ  предназначена  для обеспечения  выполнения  комплекса  ремонтных  и  восстановительных работ по поддержанию боеспособности кораблей и катеров, а также  для  восстановления  работоспособности судовых механизмов и систем. БРМ выполнена  в модульном исполнении и имеет:

- участки: заготовительный,  механической обработки, слесарно-сборочный, электромонтажный, проверки и регулировки  радиоаппаратуры,  технического  обслуживания топливной аппаратуры и узлов гидравлики, такелажный, обслуживания и зарядки аккумуляторов, сварочный;
- посты: вулканизации,  лакокрасочных покрытий, газовой резки и сварки;
- помещения: бытовые и служебные,  для работы ИТР;
- тельфер для погрузочно-разгрузочных работ.
Система  вентиляции  и  кондиционирования  обеспечивает комфортные условия в помещениях. 

Береговая ремонтная мастерская освоена в 2002 году.

 

Учебно-тренировочная станция по борьбе за живучесть (УТС БЗЖ) 

УТС БЗЖ представляет собой конструкцию контейнерного типа, из четырёх 40 футовых контейнеров. Конструкция станции обеспечивает неоднократную разборку и передислокацию на другое место. 

Предназначена для практической подготовки экипажей кораблей, катеров, судов и морских платформ к действиям по борьбе за живучесть, а также навыкам применения аварийно-спасательного имущества для оперативного устранения аварийных ситуаций по борьбе с пожарами и с поступлениями внутрь (корабля,  катера, судна и морских платформ)  воды в результате боевых и аварийных повреждений и при повреждении различных трубопроводов систем.
Станция оборудована инженерными системами (электропитанием, обогрева помещений, отводом отработанных технических вод и канализационных стоков от санузлов и душевой; запасами технической и пресной бытовой воды).
Помещения УТС БЗЖ оборудованы системами пожаротушения; аппаратурой внутрисудовой телефонной связи, трансляции, звонковой сигнализации; помещение КП, кабинет начальника станции, раздевальной и помещения инструктажа оборудованы бытовыми кондиционерами. Станция оснащена аварийным источником питания мощностью 60 кВт.

 УТС БЗЖ позволяет отрабатывать фактические действия личного состава по:
- борьбе с пожарами на корабле;
- борьбе с поступлением внутрь корабля воды в результате боевых и аварийных повреждений.

Учебно-тренировочная станция по борьбе за живучесть освоена в 2011 году. 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

У завода имеются технические возможности выпуска в перспективе специализированных морских судов: плавучих лабораторий, буксиров  с  мелкой  осадкой, судов доставки вахтовой смены, поисково-спасательных, природоохранных, пожарных и других судов для удовлетворения потребностей разных категорий заказчиков. Возможен вариант создания некоторых видов перечисленных выше судов на базе корпусов освоенных заводом кораблей и катеров.

Реализации этого направления может помочь утверждение в республике Государственной программы перспективного развития гражданского судостроения с указанием типов и количества судов, исполнителей, заказчиков, сроков исполнения, размеров и источников финансирования.

 

ГРАЖДАНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ АМФИБИЙНОГО ТИПА

Катер может быть использован для круглогодичных действий в светлое и тёмное время суток в морской прибрежной зоне на удалении до 25 миль от места убежища и внутренних водных путях без ограничений. Свои амфибийные качества катер может использовать при движении по мелководью, болоту, камышовым зарослям, мелким засоренным и порожистым рекам с быстрым течением, по участкам песчаного и каменистого берега, по льду, шуге, плавающему льду в периоды ледохода и ледостава, по заснеженной поверхности льда и суши. 

 

УНИВЕРСАЛЬНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Судно предназначено для выполнения, включая: обеспечение кораблей и катеров горюче-смазочными материалами, водой и продовольствием; оказание помощи в ликвидации пожаров на судах; для самостоятельного плавания в однолетнем разреженном льду толщиной до 0,6-0,8 м и обеспечением возможности проводки судов  во льдах меньшей толщины; выполнения аварийно-буксировочных работ; проведения мелкого ремонта судов  в море.

Судно оснащено современными средствами связи и навигации.
Дедвейт судна cо спецификационным количеством груза, спецперсоналом, пассажирами и 100% судовых запасов - около 173 т. 

 

ВОЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ КАТЕР

 

Катер предназначен для выполнения задач в соответствии с военной доктриной Республики Казахстан: патрулирования и охраны объектов в портовой зоне и объектов морской экономической деятельности от подводных диверсионных сил и средств (ПДСС); доставки специального подразделения в район проникновения ПДСС; обнаружения, классификации и определения параметров движения подводных объектов (боевых пловцов, средств их доставки). Катер оснащён специзделиями, а также современными средствами связи и навигации. Вооружение: по ТЗ Заказчика.

 

ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ

 

Десантный корабль предназначен для выполнения задач в  соответствии с военной доктриной Республики Казахстан: обеспечения скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье десантных подразделений (людской контингент, колёсную и гусеничную технику); выполнения постановок  морских минных заграждений. Корабль оснащён специзделиями, а также современными средствами связи и навигации. Вооружение: по ТЗ Заказчика.

 

                                                           
Пограничный сторожевой корабль 2 ранга, водоизмещением около 550 тонн с бортовым вертолётом (либо БПЛА)

Корабль предназначен для выполнения задач в соответствии с военной доктриной Республики Казахстан, охраны  государственных территориальных вод  государственной  границы  и  континентального  шельфа, патрулирования с целью  пресечения  незаконного  судоходства, контрабандных  операций, незаконного лова  рыбы, перехвата и досмотра судов-нарушителей.

Комплектация вооружением по требованию Заказчика. Вертолёт (либо БПЛА) в комплект поставки корабля не входит.

 

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЧЕЙ ПРОДУКЦИИ

ПУНКТ МАНЕВРЕННОГО БАЗИРОВАНИЯ (ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ)

 

 

Назначение причала - швартовка, стоянка, обслуживание судов суммарным водоизмещением до 800 тонн, производство и выдача на суда электроэнергии, проведение погрузочно-разгрузочных работ. Причал должен обеспечить одновременную стоянку у причала 2-х судов водоизмещением до 300 тонн и 2-х судов водоизмещения до 70 тонн и автономное снабжение их электроэнергией (400В, 50Гц, 200кВт).

Причал может быть установлен в местах, где: глубина воды (от расчётного нижнего уровня) у понтона не менее 4,0 м; высота волны до 2.0 м; приливно-отливные колебания не превышают 1,5 м; скорость ветра при стоянке кораблей у причала до 25 м/с.